05.06.2017: Идея Кудрина продать российскую нефтянку выглядит преждевременной

 

Все нефтяные активы России необходимо продать в частные руки, в том числе иностранцам – с таким заявлением выступил экс-министр финансов Алексей Кудрин. Аргументы в поддержку его позиции в целом известны и даже вполне логичны. Однако для текущего состояния экономики России имеет смысл обращать внимание совсем на другие резоны.

 

Бывший глава Минфина, а ныне глава совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин вновь поднял тему необходимости приватизации нефтяных активов России.

 

«Перед тем как отдавать все природные богатства в частные руки, логично существенно снизить зависимость экономики от экспорта нефти и газа»

 

«Нефтяной сектор весь должен быть приватизирован в ближайшие семь–восемь лет. Там нам не нужно государственных компаний», – заявил Кудрин, выступая на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. По его мнению, «государственный статус приносит им скорее вред». Более того, он призвал снять барьеры для приватизации нефтянки и открыть доступ к их покупке иностранцами.

 

Однако запал Кудрина остудили помощник президента и председатель совета директоров Роснефти Андрей Белоусов и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Я считаю, что вопрос о приватизации дальнейшей нефтяных компаний, в том числе Роснефти и Газпрома, в повестке сегодня не стоит», – сказал Белоусов. У правительства нет таких планов – приватизировать все нефтяные компании в России в течение семи–восьми лет, подтвердил и Песков.

 

Есть аргументы как за приватизацию нефтяных активов, так и против.

 

С одной стороны, переход актива в частные руки, как считается, должен повысить качество управления и эффективность самой компании. «В госкомпаниях используются «не свои», бюджетные средства. Поэтому на негосударственных предприятиях эффективнее использование ресурсов, выше заинтересованность в инновациях и передовых технологиях. Принятие решений более гибко, адаптивно к рыночным ситуациям», – говорит Марк Гойхман из ГК TeleTrade.

 

«Государство всегда является худшим собственником, поскольку не готово искать новые ниши, резко менять стратегию развития подопечных компаний и заинтересовано скорее в стабильном денежном потоке», – добавляет инвестиционный консультант «Кит Финанс Брокер» Александр Копытов. Тогда как на мировом рынке горизонт принятия решений и гибкость крайне важны. Например, недавно лидером рынка телекоммуникаций была Nokia, а в фототехнике – компания Kodak, но теперь здесь правят совсем другие игроки. «Международный опыт показывает эффективность частных, но поддержанных государством компаний, которые в будущем становятся лидерами национальных экономик, например Google и Alibaba», – говорит Копытов.

 

Кроме того, приватизация должна усилить конкуренцию в российской экономике в целом. Ведь конкуренция между госкомпаниями слабая, а значит, у них меньше стимулов развиваться, чем у частника. И это распространяется также и на эффективность огромного числа компаний-поставщиков, которым почти не надо ни с кем бороться, у них и так есть серьезный заказчик в лице госкомпании. И, как следствие, здоровая конкурентная среда должна способствовать структурным реформам, потому что для частных компаний намного важней иметь возможность защитить свою собственность и права в рамках правовой судебной системы.

 

Наконец, важен и денежный вопрос. Благодаря приватизации бюджет получает дополнительные доходы.

 

С другой стороны, в числе доводов против приватизации нефтяных активов – низкие цены на нефть. За продажу пакета акций Роснефти при ценах на нефть в 50 долларов можно выручить значительно меньше, чем при 100 долларах за баррель.

 

Другие преимущества владения нефтяными активами государством связаны с масштабностью нефтяной отрасли и ее исключительной значимостью в экономике. «Госкомпании могут консолидировать больше средств для реализации крупных проектов с использованием возможностей бюджета. В нефтегазовой сфере это имеет первостепенную важность», – говорит Марк Гойхман.

 

Наконец, государственный контроль над нефтегазом важен с позиций макроэкономики и политических интересов страны, добавляет он. К примеру, Россия не смогла бы сыграть такую важную роль в соглашении о сокращении добычи нефти ОПЕК+, если бы все нефтяные компании были в частных руках. Огромный риск отдавать в руки частных лиц, особенно иностранных, такой сильный рычаг влияния на стабильность макроэкономической ситуации в стране. «Реальными претендентами на покупку госактивов в нефтянке могли бы быть только иностранные структуры. Но передача ключевых для страны активов за рубеж неблагоприятна и в стратегическом плане, и даже с позиций безопасности», – согласен Гойхман.

 

Кроме того, риски неуплаты налогов и увода денег за продажу природных ресурсов страны за границу под контролем государства все-таки куда меньше, чем при управлении нефтянкой частными лицами.

 

По итогам двух месяцев 2017 года выручка от нефти составила более 44% от общих поступлений в казну России. Плюс только в этом году бюджет России получит 1 трлн рублей сверхдоходов от нефти, заявил в четверг министр энергетики Александр Новак. По его словам, соглашение ОПЕК не позволило ценам на нефть «просесть» ниже 40 долларов за баррель. В итоге дополнительный доход составил примерно 10–15 долларов с барреля. «При добыче Россией примерно 11 миллионов баррелей в сутки получаем дополнительно не менее 110 млн долларов. Понятно, что эта сумма распределяется между госбюджетом и компаниями, но большую часть доходов получает, конечно, казна», – добавил Новак.

 

В целом госконтроль над нефтегазовыми активами в странах, богатых природными ресурсами, является скорее правилом. Даже Норвегия, единственная европейская страна, где еще имеются новые сырьевые месторождения, держит эти активы в руках государства.

 

А вопрос справедливого распределения природных богатств страны между всем ее населением лежит немного в другой плоскости, нежели спор о государственной или частной собственности.

 

Исключением являются разве что США, где сланцевый нефтяной бум устроили частные компании. Но они могут это себе позволить, так как нефтяной бизнес не является главным столпом их экономики. Американская экономика не зависит от экспорта этого ресурса, зато благодаря развитости биржевой торговли может влиять на мировые цены и сырьевые экономики.

 

Поэтому перед тем, как отдавать все природные богатства в частные руки, было бы логично существенно снизить зависимость экономики от экспорта нефти и газа. «Поэтому есть логика в компромиссе между крайностями. Она состоит в постепенном увеличении доли частного сектора в капитале нефтяных компаний при сохранении пока ключевых высот за государством. Если развитие экономики в будущем все же изменит ее структуру в пользу несырьевых отраслей, тогда полная приватизация нефтяных компаний может стать более предпочтительной», – резюмирует Гойхман.

 

Источник: https://vz.ru/economy/2017/6/1/872819.html

 

29.05.2017: Банк России: цены на нефть, скорее всего, просядут до 40 долларов за баррель

 

Цены на нефть в среднесрочной перспективе, вероятнее всего, вернутся к уровню в 40 долларов за баррель. Такой прогноз Банка России обнародовала первый зампред ЦБ Ксения Юдаева, отметив, что банк будет внимательно следить за ситуацией на рынке и корректировать свои расчеты.

 

Ксения Юдаева также отметила, что сейчас существуют два противоположных мнения по поводу того, что случится в ближайшее время. Министерство финансов РФ считает, что пролонгация венских соглашений только увеличит глобальные запасы нефти и в итоге спровоцирует падение нефтяных цен до 30 долларов за баррель. А Министерство энергетики уверено, что продление договора о снижении добычи уменьшит нефтяные резервы, накопленный в период низких цен, и поможет стабилизировать рынок.

 

Банк России, особенно в части рисков финансовой стабильности, не собирается делать ставку на какую-то определенную точку зрения, подчеркнула Юдаева. Зампред ЦБ убеждена, что у банк должен быть готов к любому из двух сценариев. Стоит отметить, что еще три месяца назад председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина прогнозировала, что мировые цены на нефть в ближайшие годы будут колебаться в диапазоне от 40 до 55 долларов за баррель.

 

Тот факт, что сейчас нефтяные котировки близки к верхней границе обозначенного коридора и даже порой заходят выше, глава Банка России объясняла исключительно договоренностями с ОПЕК насчет сокращения добычи. Однако это не повод обольщаться и уверенно прогнозировать дальнейший подъем.

 

«Цена на нефть будет зависеть от многих факторов, в том числе американской политики на энергетическом рынке, от реакции производителей сланцевой нефти на новую ценовую конъюнктуру, от перспектив продления соглашения с ОПЕК. Реакция со стороны спроса, особенно в Китае, на рост нефтяных цен, также очень важна», — пообещала Набиуллина.

 

В целом российский финансовый регулятор сохранит максимально осторожный подход к прогнозированию. «Повышенный уровень неопределенности в мировой экономике и мировой политике наблюдается в последние два-три года. Есть риски появления новых «черных лебедей», факторы неопределенности постоянно будут влиять на финансовые рынки. Поэтому в целом очень консервативно подходим к нашим прогнозам», — отметила Набиуллина.

 

Напомним, «черным лебедем» называется редкое и труднопрогнозируемое событие, которое влечет за собой серьезные последствия для экономики. Опасаясь таких сюрпризов, Банк России, по словам его председателя, всегда держит в уме пессимистичный сценарий. А потому в случае его реализации способен быстро скорректировать свою политику в нужную сторону.

 

Источник:  http://teknoblog.ru/2017/05/27/78459

 

 

 

25.05.2017: Бензин и дизельное топливо в России опять подорожали в розницу.

 

Средние розничные цены на бензин в России за минувшую неделю поднялись сразу на 0,2%; дизельное топливо подорожало на 0,1%. Такую статистику приводит в своей сегодняшней сводке Росстат. Как сообщает статистическое ведомство, литр бензина на отечественных АЗС с 15 по 21 мая стал дороже на 7 копеек. В среднем его цена на 22 мая составила 37,6 рубля. Дизтопливо за то же время подорожало на 5 копеек до 37,67 рубля за литр.

 

По сортам горючего расклад такой. Средняя розничная стоимость марки АИ-76 (АИ-80) к 22 мая выросла по сравнению с 15 мая на 2 копейки и составила 34,02 рубля за литр. Цена АИ-92/93 равнялась в этот понедельник 36,44 рубля (+7 копеек), АИ-95 и выше — 39,66 рубля за литр (+7 копеек). Рост потребительских цен на бензин наблюдался за прошедшую неделю в 42 административных центрах РФ. Лидерами подорожания среди главных городов российских регионов стали Красноярск 15 по 21 мая на 0,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,4%.

 

На столичных заправках, за которыми следит Росстат, бензин марки АИ-92/93 можно было приобрести по цене от 35,3 до 37,9 (+1,3%) и Севастополь (+1,1%). В Москве стоимость топлива на автозаправках выросла с  рубля за литр, АИ-95 и выше — от 38,7 до 42,2 рубля. На АЗС Петербурга 92-й стоил от 35,3 до 37,19 рубля, 95-й и выше — от 38,8 до 41,24 рубля за литр.

 

Источник: http://teknoblog.ru/2017/05/25/78411

 

 

22.05.2017:  ОПЕК не оставили выбора

 

Стоимость нефти в четверг резко пошла вниз, обновив минимумы пятимесячной давности: цены на Brent впервые с 30 ноября 2016 года опустились ниже уровня 47 долларов за баррель. Основной причиной происходящего является неопределенность в отношении второго раунда переговоров стран ОПЕК по заморозке добычи углеводородов: статистика по запасам нефти  и нефтепродуктов в США может помешать достижению договоренностей между производителями сырья по данному вопросу.

 

По итогам предыдущей торговой сессии фьючерсные контракты на Brent с поставкой в июле упали до 49,1 доллара за баррель. Марка с поставками в июне обвалилась до 46,17 долларов за баррель. Впрочем, в течение дня стоимость Brent падала на 3,16%, до 46,85 доллара. Причиной негатива стала статистика. Так, Минэнерго США заявило о том, что коммерческие запасы нефти в стране за неделю, завершившуюся 28 апреля, снизились на 0,9 млн. баррелей, до 527,8 млн. баррелей, тогда как добыча нефти в отчетный период выросла на 0,3%, до 9,293 млн. баррелей в сутки.

 

В качестве основной причины, объясняющей провал нефтяных котировок в последние двое суток, принимается наращивание Соединенными Штатами добычи черного золота, соглашается старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. На это указывают и прямые показатели, и индикатор численности буровых установок. На этом фоне комментарии представителей ОПЕК о готовности продлить соглашение о заморозке добычи нефти остаются в тени: меры ОПЕК+ как минимум не работают.

 

С момента вступления соглашения в силу, то есть с начала 2017 года, цены на нефть упали на 14,5% - и сохраняют потенциал к снижению еще на 2-5% как минимум. У стран-нефтепроизводителей, примкнувших к соглашению ОПЕК прошлой осенью, в этот раз почти нет выбора: надо договариваться и оставлять документ в силе. В противном случае баррель Brent рухнет в область 40 долларов или даже ниже.

 

Но и в целом в последнее время цены на нефть демонстрируют явно не лучшую динамику, констатирует, в свою очередь, аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова. Котировки Brent сегодня падали до отмети 46,64. Таким образом они отметили минимум с 21 ноября. Факторов давления сразу несколько. Во-первых, это, конечно, указанные опасения относительно того, станет ли ОПЕК+ продлевать соглашение о сокращении добычи. В частности, пресс-секретарь президента РФ Песков  поставил под  сомнение продление соглашения с ОПЕК по сокращению объемов добычи. Возможно, так оно и будет. США активно наращивают добычу сланцевой нефти. Таким образом, эффект от сокращения странами ОПЕК и Ко снижается и для достижения баланса потребуется куда больше времени.

 

Во-вторых, продолжает эксперт, Трамп подписал указ, позволяющий нефтяным компаниям возобновить разведку нефтяных месторождений и бурение скважин на американском океаническом шельфе после паузы длиной в семь лет. В-третьих, это укрепление доллара в последние дни, что делает номинированные в нем активы дешевле. Кроме того, рискну предположить, что ниже 50 долларов было расположено большое число стопов, срабатывание которых только ускорило падение, отмечает эксперт.

 

Повысит ли текущая динамика цен на нефть вероятность продления сделки ОПЕК? «Не думаю», – говорит Ирина Рогова. Рынок уже убедился в том, что освободившуюся долю рынка с радостью займут те, кто в соглашении не участвует. А странам, которые довольно сильно зависят от нефти, терять ее совсем не захочется. Хотя, конечно, ОПЕК нужны более высокие цены, чтобы сбалансировать свои бюджеты.

 

Источник: http://expert.ru/2017/05/5/neft

 

15.05.2017: Рынок нефти: трейдеры ликуют — главные нефтедобытчики мира договорились

 

Сегодня утром цены на нефть на мировых биржах быстро пошли в рост. По данным на 09:05 мск, июльские фьючерсы на Brent подорожали 1,54% до 51,55 на доллара за баррель, а июньские на WTI – на 1,55% до 48,54 доллара за баррель.

 

Трейдеры воспрянули духом после сегодняшнего совместного заявления глав Министерств энергетики России и Саудовской Аравии Александра Новака и Халида аль-Фалиха. Министры объявили, что Москва и Эр-Рияд вместе выступят 25 мая за пролонгацию еще на девять месяцев венского договора о сокращении добычи.

 

 

Причем соглашение будет продлено на нынешних условиях. Правда, Новак и аль-Фалих оговорились, что проведут 24 мая предварительные консультации на встрече министерского комитета по мониторингу. Но это, скорее всего, будет чистой формальностью.

 

Когда два главных мировых производителя выступают за что-то единым фронтом, мало найдется стран, готовых с ними спорить. Тем более, что практически все участники венских соглашений и так выступают за их пролонгацию.

 

Даже США, демонстративно дистанцировавшись от инициативы большинства нефтедобывающих стран мира, наверняка посодействовали бы пролонгации, если бы в этом была необходимость. Ведь сейчас американские нефтяники находятся в идеальных условиях — наращивая добычу нефти они еще и получают дополнительные доходы от поднимающихся цен на «чёрное золото».

 

Так что рынок может смело играть на повышение, поскольку продление венского договора — почти состоявшийся факт. Единственный вопрос — на какой срок будет пролонгировано соглашение. 

 

Источник: http://teknoblog.ru/2017/05/15/78002

 

10.05.2017: Цены на бензин обогнали инфляцию

 

Повышенный спрос на бензин и ремонты на заводах спровоцировали рост цен на топливо в первые майские выходные. Бензин дорожает с начала года, отмечают "Ведомости". Если в апреле в сравнении с мартом рост был 0,6%, то за неделю с 25 апреля по 2 мая к предыдущей неделе он ускорился до 0,2%. В первые майские праздники был ощутимый рост потребления топлива, в первую очередь бензина, поясняет гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов.

 

В целом за январь - апрель цены на бензин на АЗС выросли на 2,6%. Так, средняя стоимость бензина Аи-92 на 2 мая составляла 36,28 рубля за 1 л, Аи-95 - 39,50 рубля за 1 л. Дизельное топливо подорожало с 37,26 до 37,58 рубля за литр. В 2016 году за первые четыре месяца цены выросли на 1,2%, а за неделю с 24 по 30 апреля не изменились.

 

Эксперты говорят о том, что цены в рознице отыгрывают рост на оптовом рынке. По словам Турукалова, сейчас оптовые и мелкооптовые цены на бензины близки к рекордным значениям и это вынуждает продавцов повышать розничные цены. Предложение бензина отстает от спроса и на бирже бензина продается меньше, чем в январе - феврале, говорит он. Недостаток связан с ремонтами на заводах, которые отразились и на запасах бензина, пишет издание. По данным ЦДУ ТЭК, за неделю с 25 апреля по 1 мая запасы снизились на 2,5% до 1,77 млн т.

 

Рост цен на бензин опережает инфляцию, которая за четыре месяца составила 1,3%, следует из данных Росстата. Такое случалось за последние годы, но в краткосрочном периоде, напоминает начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. В 2016 году бензин подорожал на 3,8% при инфляции в 5,4%. Средняя инфляция на текущий прогнозируется на уровне 4%.

 

Инфляция в России за период с 25 апреля по 2 мая 2017 года составила 0,1% после роста на 0,2% неделей ранее. Цены на бензин выросли на 0,2%, а на дизельное топливо не изменились.

 

Источник: http://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/ceny-na-benzin-obognali-inflyaciyu-1001997232

 

 

02.05.2017:Бензин и дизельное топливо в России подорожали оптом и в розницу

 

 

За последнюю неделю апреля бензин и дизельное топливо в России подорожали как на оптовом, так и на розничном рынках. Такую статистику опубликовал сегодня информационно-аналитический центр «Кортес».

 

Сильнее других с 24 по 28 апреля выросла средняя по РФ оптовая цена на дизельное топливо — на 263 рубля до 36 734 рублей за тонну. Стоимость крупных партий бензина сорта «Регуляр-92» увеличилась почти так же — на 254 рубля до 40 967 рублей за тонну. «Нормаль-80» и «Премиум-95» подорожали незначительно — на 15 и 78 рублей до 35 320 и 42 594 рублей за тонну соответственно.

 

На мелкооптовом рынке наблюдалась почти такая же картина. Дизельное топливо за прошлую неделю выросло в цене на 314 рублей до 40 020 рублей за тонну. Бензины «Регуляр-92» и «Премиум-95» подорожали на 162 и 164 рубля до 44 545 и 46 134 рублей за тонну соответственно. А средняя мелкооптовая стоимость тонны марки «Нормаль-80» даже снизилась на 20 рублей и составила 41 307 рублей за тонну.

 

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за прошлую укороченную рабочую неделю среднесуточные котировки популярных сортов автомобильного горючего убедительного роста не показали. Лишь биржевая цена на летнее дизельное топливо (SPIMEX: DTL) выросла на 1,2%. Бензин «Регуляр-92» (SPIMEX: REG) остался на том же ценовом уровне, а «Премиум-95» (SPIMEX: PRM) даже подешевел в среднем на 0,4%.

 

В розницу, по подсчетам ИАЦ «Кортес», бензин АИ-76(АИ-80) за прошедшую неделю подорожал в среднем на 2 копейки до 33,55 рубля за литр. Литр АИ-92/93 вырос в цене на 4 копейки до 36,35 рубля, АИ-95 — на 6 копеек до 39,33 рубля. Стоимость литра дизтоплива с 24 по 28 апреля увеличилась всего на 1 копейку до 37,57 рубля за литр.

Источник:  http://teknoblog.ru/2017/05/02/77645

 

24.04.2017: Bloomberg: американский бензин стал дешевле российского

 

   Итак, автомобильный бензин в США стал стоить дешевле, чем в России. Об этом говорится в отчёте за I квартал 2017 году, подготовленном по результатам исследования, которое провели специалисты агентства Bloomberg. На самом деле, разница почти незаметна, но она есть. Если исходить из стоимости литра бензина, то в России и Соединенных Штатах она одинаковая — 68 центов. Однако если брать за единицу измерения американский галлон (3,79 литра), то в США он обойдется водителю в 2,57 доллара, а на российской заправке — в 2,58 доллара.

 

Вроде пустячок, но все равно неприятно. Из-за этого Россия оказалась на 11 месте в мировом рейтинге дешевизны бензина, а Америка — на 10-м. Причём в IV квартале прошлого года галлон в США стоил 2,54 доллара (то есть, всего на 3 цента дешевле, чем сейчас), а в России — 2,36 доллара (то есть, на 22 цента дешевле). Закономерный вопрос — почему так?

 

Эксперты полагают, что увеличение стоимости бензина в нашей стране объясняется ростом акцизов на топливо. Например, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник, уверен, что взаимосвязь здесь прямая: «Акцизы на топливо повышались 1 января 2016 года, потом в апреле. Двухступенчатое удорожание частично было отыграно в розничном сегменте, но… если рост акцизов продолжится, это снова отразится на ценниках АЗС», — отмечает Пасечник.

 

Он также полагает, что российские власти будут стремиться удержать рост цен на автомобильное топливо в рамках фактической или прогнозной инфляции: «Она не должна превысить 5 - 6%. Если бензин будет дорожать менее значительными темпами – это будет большой плюс работе правительства», — говорит Пасечник.

 

В настоящее время на российском топливном рынке большее влияние на формирование цен оказывают акцизы и налоги, а не стоимость углеводородного сырья на мировом рынке. Поэтому в случае увеличения фискальной нагрузки на нефтяные компании цены на внутреннем рынке все равно поползут вверх.

 

«По моему мнению, именно это имел в виду, говоря о том, что цены на бензин в будущем году могут превысить инфляцию, министр энергетики Александр Новак. Он также, полагаю, оценивал тот момент, что инфляция снижается. Судя по прошлому году, снижается она кратно. И если мы вдруг выйдем на постсоветский рекорд по темпам её замедления, цены на бензин вполне могут отойти от заданных параметров. Но вряд ли более чем на 5%. В экономике все-таки наметилась стабилизация», — делает позитивный вывод эксперт.

Источник: http://teknoblog.ru/2017/04/24/77330

 

 

21.04.2017: Производство дизельного топлива в России за январь – март 2017 года выросло на 3,9% - до 19,179 млн. тонн

 

Производство дизельного топлива в России за январь – март 2017 года выросло на 3,9% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 19 179 000 тонн. Об этом свидетельствуют данные Минэнерго России.

 

Производство дизельного топлива в России в марте 2017 года составило 6 453 400 тонн.

 

Источник: http://portnews.ru/news/237295/

 

 

18.04.2017: Бензин в РФ серьезно подорожал оптом, дизельное топливо — слегка

 

За минувшую рабочую неделю в России был отмечен довольно приличный рост оптовых цен на бензин. Такую статистику обнародовал сегодня информационно-аналитический центр «Кортес».

Наиболее сильно с 10 по 14 апреля выросла оптовая стоимость бензина сорта «Премиум-95» — на 474 рубля до 42 273 рублей за тонну. Марка «Нормаль-80» подорожала оптом на 400 рублей до 34 125 рублей за тонну, «Регуляр-92» — на 206 до 40 353 рублей. А вот летнее дизтопливо выросло в цене за прошлую неделю всего на 90 рублей до 36 295 рублей за тонну.

На российской мелкооптовом рынке цены на автомобильное горючее росли не так серьезно, если вообще росли. Так, бензин «Нормаль-80» подешевел на 175 рублей до 41 087 рублей за тонну. Средняя мелкооптовая стоимость сорта «Регуляр-92» выросла на 100 рублей до 44 144 рублей за тонну. «Премиум-95» подорожал на 171 рубль до 45 673 рублей. Дизельное топливо подорожало на микроскопический 21 рубль и стоило к концу недели мелким оптом 39 495 рублей за тонну.

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) среднесуточные котировки популярных сортов автомобильного горючего за прошлую неделю заметно подросли. Бензин «Премиум-95» (SPIMEX: PRM) подорожал на бирже на 1,9%, «Регуляр-92» (SPIMEX: REG) — на 1,2%. Биржевая цена на летнее дизельное до 36,25 и 39,22 рубля за литр соответственно. Однако стоимость литра дизтоплива на российских топливо (SPIMEX: DTL) увеличилась за торговую неделю почти на 1%.

В розницу, по данным ИАЦ «Кортес», бензин АИ-76(80) в среднем по РФ подешевел на 3 копейки до 33,51 рубля за литр. Сорта АИ-92/93 и АИ-95 подорожали на 6 копеек каждый — АЗС в среднем снизилась на 3 копейки и составила к 14 апреля 37,55 рубля.

 

Источник: http://teknoblog.ru/2017/04/17/77112

 

11.04.2017: Российские нефтяники призвали отказаться от продления сделки с ОПЕК

 

Российские нефтяные компании сомневаются в необходимости продлевать сделку о сокращении добычи нефти, заключенную со странами ОПЕК в декабре.
 

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в отрасли, свое разочарование эффектом от соглашения, в рамках которого Россия согласилась снизить производство на 300 тысяч баррелей в день, руководители добывающих корпораций высказали на совещании в Минэнерго в конце прошлой недели. В ходе встречи топ-менеджеры дали понять, что, несмотря на все прилагаемые ими усилия по исполнению сделки, рост цен не отражает их ожидания, поскольку котировки так и не добрались до диапазона 55-60 за баррель, который был целевым.

 

За три месяца, прошедших с момента подписания соглашения в Вене, нефть подорожала лишь на 8%, а в середине марта и вовсе падала до отметок около 50 долларов за баррель. Россия в то же время сократила добычу на 180 тысяч баррелей, выполнив 60% своей квоты, а страны ОПЕК - на 1,05 млн баррелей, исполнив 95% обязательств. Поскольку цена нефти ниже ожиданий, продление сделки может быть сомнительным с точки зрения нефтяных доходов бюджета, считают топ-менеджеры. К тому же, по их словам, рынок уже "находится в существенно более здоровом состоянии, чем в прошлом году", сообщил источник "Интерфакса".

 

Впрочем, по его данным, окончательное решение еще не принято - участники совещания согласились с тем, что вопрос политический, и нужно оценить ситуацию во втором квартале. Минэкономразвития исходит из того, что соглашение, срок которого истекает в июне, на вторую половину году продлено не будет - такой сценарий заложен в обновленный макропрогноз на 2017-20 г.г., сообщил на пресс-конференции в четверг глава МЭР Максим Орешкин.

 

По его словам, в правительстве считают, что цены на нефть упадут на 27% к концу года, до 40 долларов за баррель, и останутся около этой отметки как минимум в течение ближайших трёх лет. С точки зрения объемов на рынке уже ясно, что продлевать сделку нужно, сказал CNBC глава OPIS Том Клоза. За январь-февраль, по данным МЭА, излишки нефти в хранилищах не только не упали, но даже выросли - на 48 млн. баррелей. Распродажа запасов начнется лишь во втором квартале, а этого срока не хватит, чтобы убрать избыток в 250 млн. баррелей.

 

Проблема в том, что сделка ОПЕК имеет очевидный побочный эффект: рост цен на нефть стимулирует добычу в США и других странах, которые не присоединились к соглашению, объясняет директор нефтегазового аналитического сектора в Газпромбанке Евгения Дышлюк. По данным американского Минэнерго, за последние 9 месяцев добыча в стране выросла на 0,6 млн баррелей в сутки. Бразилия нарастила производство на 17% с начала года, а экспорт - увеличила вдвое. Ливия планирует нарастить добычу в 1,5 раза в 2017 году.

 

Суммарно США, Бразилия и Ливия компенсировали ростом добычи две трети сокращения ОПЕК, подсчитал сырьевой аналитик ING Хамза Хан. При этом, говорит он, американская и бразильская нефть начала поступать в Азию, что не может не вызывать беспокойство у Саудовской Аравии, которая привыкла хозяйничать на этом рынке. При ценах выше 50 долларов за баррель сланцевая индустрия США сможет увеличивать добычу на 1 млн баррелей в сутки каждый год, считают аналитики Goldman Sachs.

 

"Если на момент обсуждения продления соглашения на заседании ОПЕК в мае будет очевидно, что добыча нефти в США вернётся к существенному росту, тогда продление соглашения не будет иметь смысла, так как ОПЕК и другие страны в этом сценарии будут терять долю на рынке в пользу американских производителей", - говорит Дышлюк.

 

Источник: http://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/rossiyskie-neftyaniki-prizvali-otkazatsya-ot-prodleniya-sdelki-s-opek-1001904236   

 

05.04.2017: Сколько будет стоить дизель в 2017 году?

 

Наверное, каждый согласится с той точкой зрения, что экономическая и политическая нестабильность и непостоянство в стране, а также в мире, является основной причиной большого множества проблем. Одной из таких является нефтяная отрасль, а, точнее, топливо и всё, что с ним связано. Иными словами, сколько будет стоить дизельное топливо в 2017 году остаётся одним из ведущих и самых обсуждаемых вопросов, особенно в кругу автомобилистов.

 

Что происходит сейчас?

 

Перед тем, как давать какие-то прогнозы и прислушиваться к каким-либо мнениям специалистов, необходимо внимательно и детально ознакомится с ситуацией, которая складывается на сегодняшний день. Многие с большой уверенностью полагают, то понижение себестоимости нефти в 2017 году повлечёт за собой такое же аналогичное снижение дизельного топлива. По идеи именно так и должно быть. Но, если учитывать резкое повышение и удорожание курса американской валюты, то есть доллара, то возникает совершенно обратная, противоположная ситуация в результате которой стоимость дизельного топлива значительно увеличивается и возрастает.

 

Прогноз цен на дизельное топливо:

 

Если внимательно изучить и проанализировать имеющиеся мнения и прогнозы ведущих экспертов и аналитиков, то можно прийти к общему, совместному выводу. Проще говоря, в результате введённых с 1 апреля 2016 года акцизов на топливо, уже в начале 2017 года будет наблюдаться первое повышение на все виды топлива, при этом дизельное топливо поднимется в цене на 2,3 рубля.

 

Казалось бы, совершенно небольшое повышение, но именно оно за весь 2017 год согласно подсчётам экспертов принесёт казне дополнительный доход в размере 90 млрд.рублей. Но, стоит отметить, что каждая отдельно взятая компания устанавливает собственные цены на каждый из видов топлива, которые могут существенно отличаться друг от друга, при этом уровень цены также будет складываться и напрямую зависеть от местонахождения региона. Уже сейчас известна предварительная стоимость бензина на 2017 год в России на каждый отдельно взятый вид топлива:

 

1. Дизельное топливо Евро сорт С(-10). Его стоимость за 1 тонну в оптовых продажах составляет примерно 37 700 рублей, а вот за литр на заправке придётся заплатить 31,67 рублей.

 

2. Дизельное топливо Евро сорт F (-20). Оптовая цена за тонну составляет 40 000 рублей, а за 1 литр - чуть выше топлива предыдущего класса – 32,15 рублей.

 

3. Дизельное зимнее топливо (-25). Стоимость за одну тонну составляет 44 200 рублей, а за 1 литр - не более 33,55 рублей.

 

4. Дизельное зимнее топливо (-35). Стоимость за тонну равна 45 000 рублей, за 1 л – 34,60 рублей.

 

Если внимательно изучить, представленную тарифную сетку стоимости каждого отдельного взята вида дизельного топлива, то можно сделать вывод, что самым дорогим в 2017 году будет считаться зимний вид топлива. Почему? Всё просто, так как этот класс топлива уже зарекомендовал и продемонстрировал себя только с положительной стороны, показывая свои превосходные качества при низких температурных условиях. Но, после детального изучения всех расценок, возникает второй вполне логический и закономерный вопрос – а из чего и как рассчитывается и складывается окончательная стоимость на данный продукт.

 

Стоимость топлива и особенности расчёта.

 

При расчёте окончательной стоимости дизельного топлива учитываются следующие показатели и особенности:

 

  • Во-первых, затраты, которые связаны с приобретением сырой нефти у добывающей компании. При этом стоит сказать, что первоначальная стоимость такого сырья очень мала. К примеру, совсем недавно один баррель дизельного топлива известной нефтяной компании в мире составляет 48 долларов.
  • Во-вторых, затраты идущие на доставку сырья. В этом случае, коэффициент и процент насчитывается в зависимости от местонахождения региона.

 

  • В-третьих, затраты на переработку сырья. Здесь всё зависит от того, какие технологии и механизмы используются на этом предприятии, на этом этапе работы.

 

  • В-четвёртых, транспортировка топлива к оптовым покупателям и на заправки, которые сделали заказ на этот вид топлива.

 

Как видно, ценовой уровень дизельного топлива зависит и формируется на основе многих показателей и параметров. Итак, какой же будет окончательная стоимость дизельного топлива в 2017 году, покажет время. Но, со 100% точностью можно смело утверждать о том, что понижения ожидать не стоит, поэтому будет готовиться к увеличению цен и, конечно же, хотелось бы, чтобы повышение было самым минимальным и незначительным.

 

Источник: http://news-2017-god.com/prognozyi/skolko-budet-stoit-dizel-v-2017-godu

 

30.03.2017: Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня

 

Ассоциация независимых продавцов нефтепродуктов заявила о падении прибыльности работы в розницу практически до нуля в первом квартале 2017 года. Ранее о желании избавиться от части розничной сети из-за падения маржи рассказал источник в ЛУКОЙЛе.

 

По расчетам независимых продавцов бензина, в первом квартале 2017 года маржинальность их бизнеса опустилась почти до нуля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на презентацию «Независимого топливного союза» (НТС). По расчетам НТС, доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. на тонну топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. на тонну (без НДС).

 

В презентации независимых продавцов топлива говорится, что в 2007-2009 годах маржинальность их бизнеса составляла с 25-26%, в 2014 году она упала до 13%, а в 2015-2016 годах составила 17-18%. При этом с 2015 по 2017 год акциз на бензин «Евро-5» вырос на 62,7% (на 3,9 тыс. руб. на тонну, или порядка 3 руб. на литр), НДПИ в январе 2017 года достиг уровня 8 тыс. руб. на тонну (около 6 руб. на литр). В 2016 году рост оптовых цен на бензин составил 24,8%, в то время как розничные выросли только на 5%. «Рост розничных цен даже не покрыл дельту увеличения НДПИ и акциза», — считают в НТС.

 

Для исправления ситуации НТС предлагает отпустить цены, отказаться от жесткой фиксации объема нефтепродуктов, которые нефтяники обязаны продавать через биржу и создать единые условия и правила игры для всех участников, пишет газета. Как ранее писал РБК, нефтяная компания ЛУКОЙЛ, владеющая 2544 автозаправками в России, изучает возможность продажи до 30% этой сети. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся сеть заправок ЛУКОЙЛа в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также Чувашии.

 

Источник в ЛУКОЙЛе главной причиной такого шага назвал падение рентабельности розницы. Собеседник РБК назвал практически одинаковые с данными НТС цифры: в 2016 году средняя маржа АЗС в указанных регионах достигала 2 тыс. руб. с тонны реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за тонну. По мнению собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, приемлемый уровень рентабельности АЗС в указанных регионах был бы достигнут, если бы правительство разрешило поднять цену сразу на 5 руб. за литр.

Источник: КоммерсантЪ

 

27.03.2017: В России качество топлива на АЗС будут проверять экспресс-тестированием

 

В России качество топлива на заправках будут проверять экспресс-тестированием — разработанную Росстандартом методику могут ввести до конца года. По данным «Коммерсанта», речь идет об экспресс-анализе, который позволяет за несколько минут с точностью до 95% определить октановое и цетановое числа топлива, а также массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца.

 

В тестовом режиме эта система может заработать уже в апреле в Приволжском, Сибирском и Центральном федеральных округах. Проверка может происходить как на нефтебазе, так и на АЗС. Стоимость прибора составляет около 300 тыс. рублей. Пока его производит только подведомственный Росстандарту ВНИИР.

 

Сообщается, что экспресс-проверка позволит в 6 − 8 раз снизить расходы на контроль качества, сократив количество проб, отправляемых на длительный и дорогостоящий анализ. В ведомстве отмечают, что в перспективе продажу топлива могут приостанавливать сразу после экспресс-анализа.

 

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/339627

 

20.03.2017: Предлагается повысить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо

 

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила разработанный Минфином России проект федерального закона "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации". Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.

 

Речь идет о законодательной инициативе, предусматривающей повышение с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин на 2 руб., а на дизельное топливо – на 1 руб. в расчете на 1 л соответствующего топлива. Такая мера предлагается в целях повышения доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Напомним, по действующему законодательству в течение 2016 года налоговая ставка на автомобильный бензин класса 5 составляет 7530 руб. за 1 т, а на бензин, не соответствующий этому классу, – 10 500 руб. за 1 т. При этом на дизельное топливо и средние дистилляты такие ставки равны 4150 руб. за 1 т, а на прямогонный бензин – 10 500 руб. за 1 т. Размер налоговой ставки на указанные виды топлива в течение 2017 года будут равны 5830 руб., 9700 руб., 3950 руб. и 9700 руб. за 1 т соответственно (ч. 1 ст. 193 НК РФ).

 

Одновременно документ определяет меры по предотвращению заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина и создания схем по уклонению от уплаты акцизов путем реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов. Для этого планируется повысить ставки акцизов на прямогонный бензин, а размер ставки акцизов на средние дистилляты приравнять к размеру ставки акциза на дизельное топливо. Авторы законопроекта уверены, что реализация предлагаемых мер позволит обеспечить поступление дополнительных доходов бюджетов бюджетной системы РФ в размере 89,3 млрд руб.

 

Источник: http://www.garant.ru/news/695478/

 

17.03.2017: Поставки дизельного топлива из России на Украину возобновлены. Война или бизнес?

 

 

Российская государственная нефтяная корпорация «Роснефть» возобновила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину. Об этом заявил журналистам советник президента компании «Транснефть» (оператор российских нефтепроводов) Игорь Демин. Он сообщил, что после того как «Роснефть» оформила все необходимые документы, была возобновлена прокачка дизельного топлива на Украину. Также Демин рассказал, что план прокачки дизельного топлива на Украину на март этого года составляет 140 тысяч тонн. Кроме того, Демин подчеркнул, что российские компании не осуществляют поставки нефтепродуктов по трубопроводам в соседнюю Белоруссию.

 

Напомним, с 8 февраля «Транснефть» остановила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину. Министерство топлива и энергетики тогда напомнило, что у России нет межправительственных соглашений по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и на Украину. Все поставки дизельного топлива по трубопроводам российские компании ведут самостоятельно, исходя из своей экономической выгоды.

 

Известно, что поставками дизельного топлива на Украину занималась только одна российская нефтяная компания — «Роснефть». Однако в феврале этого года «Роснефть» не оформила необходимые документы на прокачку и не возобновила поставки в марте. Сейчас все бюрократические нюансы были урегулированы.

 

Стоит отметить, что пришедшая после государственного переворота к власти на Украине группировка постоянно твердит о том, что Россия напала на Украину, и идет война. Власти в Киеве разорвали практически все экономические и политические связи с Россией. Украина подала на Россию в различные международные суды и требует компенсаций за все подряд. Украина должна России несколько миллиардов долларов США в частности за неоплаченный газ и вовремя непогашенные долги. Тем не менее Украина продолжает закупать в России нефтепродукты и уголь. Закупка российского газа также осуществляется Украиной, но через евросоюзных перекупщиков.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2249921.html